МБОУ Напольновская средняя школа
Рязанская область Сараевский район село Напольное
  • География 5-11классы
    17 октября 2023, 00:00
    География  5-11классы.

    Школьный и муниципальный этапы олимпиады проводятся в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе настоящих методических рекомендаций Центральной предметнометодической комиссии олимпиады. Основными задачами проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии являются:  стимулирование интереса учащихся к географии, в том числе к научноисследовательской деятельности;   выявление и развитие у обучающихся творческих способностей в области географии;   формирование мотивации к самостоятельному приобретению систематических знаний в области географии;  отбор обучающихся, которые будут представлять своѐ учебное заведение на последующих этапах олимпиады;  повышение качества географического образования.

    Участие в школьном этапе олимпиады могут принимать школьники любой параллели, начиная с 5 класса. Участие не должно носить обязательного характера. Необходимо руководствоваться желанием самого ребѐнка и рекомендациями учителя. 7 Задания школьного и муниципального этапов олимпиады должны быть оригинальными; допускается использование задач и иных видов заданий, опубликованных в сборниках, профильных периодических изданиях и источниках в Интернете только в качестве прототипов (моделей) для их составления; многократное использование олимпиадных заданий без их переработки (изменения условий, исходных данных и т. д.) не допускается. Поскольку изучение базового курса географии в основном заканчивается в 10 классе, то задания для 11 класса должны охватывать темы всего школьного курса географии (как правило, наиболее сложные задачи из вариантов заданий для каждого класса). Задачи, построенные на краеведческом материале, могут стать хорошим дополнением и прекрасной возможностью для обучающихся перенести полученные теоретические знания на знакомую территорию, а также изучить географические явления на локальном уровне. По уровню сложности и содержанию краеведческие задачи должны различаться для разных параллелей. Например, для 6 класса можно использовать задания, включающие в себя составление и анализ планов и карт местности, для 7—8 классов задачи должны строиться в основном на физико-географическом материале, а для 9—11 классов — на материале социально-экономической географии. Однако содержание заданий не должно опираться исключительно на материал школьного курса географии. При проведении школьного этапа олимпиады для обучающихся из параллелей, где изучение географии только начинается, основное содержание заданий следует привязать к природоведению и к пройденным до этого времени разделам базового курса географии и к курсу «Окружающий мир». В задания школьного и муниципального этапов олимпиады для всех параллелей необходимо включать вопросы на географическую эрудицию — знание участниками географической номенклатуры (названий и местоположения различных природных и социально-экономических объектов, стран мира и т. д.). В комплект заданий необходимо включать задания, требующие понимания основных географических закономерностей, проверяющие умение делать логические выводы и прослеживать причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать ранее полученные знания. Особое место в заданиях должны занимать вопросы и задачи, связанные с умением читать и анализировать топографические планы и географические карты различного масштаба и содержания – от топографических до мелкомасштабных тематических

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie