МБОУ Напольновская средняя школа
Рязанская область Сараевский район село Напольное
  • Помощь в трудной ситуации

    В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам! Они всегда готовы поддержать тебя: 8-800-2000-122 – круглосуточный детский телефон доверия.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Одной из ключевых фигур данной работы является  классный руководитель, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.

    4. Социально-педагогическое консультирование.

    5. Социально-педагогическая профилактика и коррекция.

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.

    7. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.

    8. Организационно-методическая деятельность.

    Направления работы

    Классный руководитель
    1-4 классов

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    1. реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;

    2. подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;

    3. учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;

    4. создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;

    5. профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;

    6. оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;

    7. осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;

    8. приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. учащимся

    2. родителям (законным представителям)

    3. учителям

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Классный руководитель
    5-8 классов

    Федина Людмила Борисовна.
    учитель немецкого языка и информатики

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Целью службы школьной медиации является:

    1. Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.

    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Есть добровольное согласие сторон. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Классный руководитель
    9-11 классов

    Брыкова Светлана Николаевна.
    учитель географии и биологии

    Уполномоченный по правам ребёнка Рязанской области

     Евдокимова Анжелика Владимировна - уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области

    Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 8

    Телефон: 8(4912) 27-44-57, 27-44-34

    Еmail: deti@ryazan.gov.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей;

    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;

    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;

    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;

    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;

    6. Организация информационно-просветительской деятельности;

    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области

    Евдокимова Анжелика Владимировна.
    уполномоченный по првам ребенка в Рязанской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сараевский муниципальный район

    Председатель комиссии: Артамонова Вера Николаевна

    Время приема: 9.00 ч.-16.30 ч.

    Адрес: 391870, Рязанская область, Сараевский район, р.п.Сараи, ул. Ленина, д. 122, каб. 26

    Телефон: 7(49148) 3-16-14

    Еmail: kdnsarai@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie