В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции, кружки, внеурочная деятельность
Клуб «Юниор» является тем местом, где ребенок может почувствовать привлекательность занятий физической культурой и спортом, местом, где формируется образ здорового, успешного современного человека. Клуб на протяжении нескольких лет является площадкой, позволяющей объединить всех участников образовательного процесса. Благодаря данной форме работы с учащимися, физкультурно-спортивный клуб привлекает детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом, ведёт профилактику асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни. В клубе функционируют такие секции, как волейбол, баскетбол, настольный теннис, подвижные игры. Работа в секциях ведется согласно утвержденному расписанию (в урочное и каникулярное время).
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы» в 9-11 классах рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы » носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. В программу внеурочной деятельности ""Спортивная игромания" включено знакомство с различными подвижными играми. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке. Направленность программы «Шахматы» – физкультурно-спортивная. Рабочая программа курса «Шахматы» предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к интеллектуальным играм в возрасте от 11 до 14лет.
Программа «Спортивные игры» для 9 классов рассчитана на обучающихся от 14 до 16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, а также укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу; подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.
На сегодняшний день наша школа – это то место, где дети проводят большую часть дня. Для того, чтобы разнообразить жизнь школы, заполнить досуг ребят интересными событиями при школе работают различные кружки и секции. Большой удачей для развития творческого потенциала ребенка является наличие в школе театрального кружка.
Клуб «Юниор» является тем местом, где ребенок может почувствовать привлекательность занятий физической культурой и спортом, местом, где формируется образ здорового, успешного современного человека. Клуб на протяжении нескольких лет является площадкой, позволяющей объединить всех участников образовательного процесса. Благодаря данной форме работы с учащимися, физкультурно-спортивный клуб привлекает детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом, ведёт профилактику асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни. В клубе функционируют такие секции, как волейбол, баскетбол, настольный теннис, подвижные игры. Работа в секциях ведется согласно утвержденному расписанию (в урочное и каникулярное время).
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы» в 9-11 классах рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы » носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. В программу внеурочной деятельности ""Спортивная игромания" включено знакомство с различными подвижными играми. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке. Направленность программы «Шахматы» – физкультурно-спортивная. Рабочая программа курса «Шахматы» предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к интеллектуальным играм в возрасте от 11 до 14лет.
Программа «Спортивные игры» для 9 классов рассчитана на обучающихся от 14 до 16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, а также укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу; подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.