Обучающиеся МБОУ Напольновская средняя школа полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Учебники выдаются учащимся сроком на один год, независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны, без права передачи и продажи. Возврат учебников гарантируется родителями (законными представителями). Ответственность за сохранность полученных школьных учебников несут как учащиеся, так и их родители.
Обеспечение учащегося учебниками

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обновлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Разделы "Из древнеруской литературы", "Из русской литературы 18 в." были заменены на произведения современных зарубежных и российских авторов (У. Старка, Аи Эн). Введены новые темы (в частности, добавлены басни А. П.Сумарокова, И. И. Дмитриева, И. А. Крылова), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности, доработана методическая часть учебника. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала по форме подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим). Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации. В основе учебника – традиции, проверенные временем. Содержание и структура учебника соответствуют ПООП. Методический аппарат соответствует ФГОС. Учебник был дополнен новыми материалами (например, о богах финикийцев, религии древних персов, римском праве и др.). Наличие разнообразного шлейфа, входящего в УМК (рабочая тетрадь, атлас, контурные карты, контрольные и проверочные работы, тетрадь проектов и творческих работ).

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник предназначен для изучения математики в 5 классе общеобразовательных учреждений. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник для 5-6 класса переработан в соответствии с требованиями примерной образовательной программы, размещенной на сайте www.fgosreestr.ru. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед. в 5 и 6 кл.) и авторской рабочей программе. В 5 классе рассмотрены основные признаки организмов и многообразие организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения). В 6 классе дан материал о жизнедеятельности организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений. Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать свою учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебное издание открывает линию по географии для 5–9 классов В. П. Дронова, И. И. Бариновой, Л. Е. Савельевой. Его содержание соответствует ФГОС основного общего образования и включает разделы «Развитие географических знаний о Земле», «План местности», «Географическая карта», «Земля — планета Солнечной системы», «Литосфера — каменная оболочка Земли» Методический аппарат издания включает требования к предметным, метапредметным и личностным результатам образования (рубрика «Итоги») и рекомендованные практические работы.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник является составной частью УМК "Немецкий язык" для 5 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим и др. Материал учебника рассчитан на три часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Сборник рабочих программ. Музыка, 5-8 классы. Предметная линия учебников Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,М.: Просвещение
Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы.
Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство".
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ "Музыка. 5-8 классы".
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник «Изобразительное искусство» для 5 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в пейзаже, натюрморте, портрете средствами живописи и графики, раскрывает своеобразие работ, выполненных в бытовом и анималистическом жанрах, а также специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать позиции и способы взаимодействия партнёров в совместной деятельности. Учебник содержит справочные материалы. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.

Основная образовательная программа основного общего образования
В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

Технология: рабочие программы: Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5-9 классы, В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, АО «Издательство Просвещение», 2020 г
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф об изобразительно-выразительных средствах), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Доработана система заданий учебника Введены новые темы (в частности, стихотворения Н. Гумилёва "Жираф", С. Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями...", "Я покинул родимый дом..."; главы из романа М. Сервантеса "Дон Кихот", раздел "Зарубежная фантастическая проза" и др.). Доработана система заданий учебника. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник предназначен для изучения математики в 6 классе общеобразовательных учреждений. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включен в Федеральный перечень.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
С учетом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире.
Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе.
В доработанное издание включены материалы для самостоятельного изучения.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебное издание продолжает линию по географии для 5-9 классов В. П. Дронова, И. И. Бариновой, Л. Е. Савельевой. Его содержание соответствует ФГОС основного общего образования и включает разделы "Развитие географических знаний о Земле", "План местности", "Географическая карта", "Земля - планета Солнечной системы", "Литосфера - каменная оболочка Земли".
Методический аппарат издания включает требования к предметным, метапредметным и личностным результатам образования (рубрика "Итоги") и рекомендованные практические работы.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6-9 классы. Боголюбов Л.Н., 2020г.
Учебник входит в линию учебников по обществознанию для основной школы (6-9 классы). Он знакомит школьников с проблемами развития личности, межличностного общения, затрагивает вопросы деятельности человека. Работа с материалом учебника позволит реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса "Обществознание". Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Сборник рабочих программ. Музыка, 5-8 классы. Предметная линия учебников Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,М.: Просвещение
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой "Музыка. 5-8 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской".
В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы "Мир образов вокальной и инструментальной музыки", "Мир образов камерной и симфонической музыки".
После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Сборник рабочих программ. Музыка, 5-8 классы. Предметная линия учебников Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,М.: Просвещение
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ "Музыка. 5-8 классы". В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Особенности музыкальной драматургии" и "Основные направления музыкальной культуры". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися.

Сборник рабочих программ. Музыка, 5-8 классы. Предметная линия учебников Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,М.: Просвещение
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ "Музыка. 5-8 классы".
В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Классика и современность" и "Традиции и новаторство в музыке". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Учебник предназначен для занятий в 1 классе после периода обучения грамоте. Он поможет подготовить учащихся к изучению курса русского языка, который представлен в учебниках для 2, 3 и 4 классов.
В комплекте с учебником издаются "Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи" (авторы Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина), справочник "Русский язык в начальной школе. 1-4 классы" и методическое пособие "Книга для учителя. Тематическое и поурочное планирование".
Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.Учебник входит в УМК Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для 3 класса. В комплексе с учебником издаются рабочие тетради, справочник "Русский язык. 1-4 классы", методическое пособие, проверочные и контрольные работы. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Учебник соответствует ФГОС начального общего образования.
В комплексе с учебником издается программа, "Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи" для учащихся, методическое пособие и справочник "Русский язык. 1-4 классы".
Учебник допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Методическое пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по учебнику Т. Г. Рамзаевой "Русский язык. 4 класс ". Пособие содержит систему поурочного планирования, которое строго следует разделам учебника.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.

«Литературное чтение» Климановой Л. / Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Литературное чтение» Климановой Л. / Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.
Концептуальная основа учебника ориентирована на духовно-нравственное воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей.
В переработанном учебнике обновлены художественное оформление, иллюстративный ряд, структура разделов учебника, что способствует оптимизации образовательного процесса. Усовершенствован методический аппарат учебника: цели изучения вынесены в начало разделов, включены рубрики "Наши проекты" и "Открываем секрет", расширена система заданий к текстам, систематизирована работа с литературоведческими понятиями. Рубрика "Маленькие и большие секреты страны Литературии" заменена на рубрики "Проверь себя" и дополнена вопросами предметного и метапредметного уровней.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Литературное чтение» Климановой Л. / Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.
УМК включает в себя учебник, творческую тетрадь, тетрадь для развития речи "Волшебная сила слов", методические рекомендации.

«Литературное чтение» Климановой Л. / Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

«Математика» Моро М. И. / Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

«Математика» Моро М. И. / Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС начального общего образования.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

«Математика» Моро М. И. / Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

«Математика» Моро М. И. / Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.
Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни. Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: скорректированы тексты заданий, формулировки. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

«Окружающий мир» Плешакова А.А. / Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

«Окружающий мир» Плешакова А.А. / Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

«Окружающий мир» Плешакова А.А. / Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Окружающий мир» Плешакова А.А. / Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
Часть 1 (Вводный курс) направлена на алфабетизацию школьников - идёт работа по овладению речевыми образцами, лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Учебник рассчитан на 2 часа в неделю и ориентирован на достижение самого первого уровня коммуникативной компетенции.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
Учебник рассчитан на 2 часа в неделю и ориентирован на достижение первого уровня коммуникативной компетенции.
В комплект входят: рабочая программа, учебник в двух частях, рабочая тетрадь в двух частях, книга для учителя, контрольные задания, аудиокурс (mp3) к учебнику и рабочей тетради, электронная форма учебника.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

«Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Технология: рабочие программы: Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5-9 классы, В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, АО «Издательство Просвещение», 2020 г.
Пособие дополняет разделы учебника "Технология. 6 класс" В. М. Казакевича, Г. В. Пичугиной, Г. Ю. Семеновой и др. Учащиеся продолжают знакомство с традиционными технологиями, выполняют работы по обработке конструкционных материалов, текстильных материалов и пищевых продуктов. Школьники познакомятся с современными технологиями обработки материалов с применением инновационного оборудования (3D-принтер, фрезерный станок с ЧПУ и др.). Проектная деятельность позволит учащимся выйти на новый уровень реализации своих творческих замыслов. Практические и исследовательские задания дают возможность сформировать у школьников технологическую грамотность, критическое и креативное мышление, а также компетенции, необходимые для выстраивания образовательно-профессиональной траектории.
Пособие адресовано учащимся и предназначено для организации успешной работы на уроках, как в учебных кабинетах и мастерских, так и на пришкольном участке.

Технология: рабочие программы: Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5-9 классы, В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, АО «Издательство Просвещение», 2020 г.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Технология: рабочие программы: Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. 5-9 классы, В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, АО «Издательство Просвещение», 2020 г.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахарова, К.А.Кочегарова, Р. М. Мухаметшина "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России" для 5 классов общеобразовательных организаций. С.В. Агафонов, К.А. Кочегаров. М
Учебник "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России" продолжает изучение основ религиозных культур, начатое в 4 классе. Данный модуль предполагает изучение нравственных основ традиционных религий России, их роли в истории и культуре нашей страны. Обучающиеся узнают, как на протяжении столетий христианство, ислам, иудаизм и буддизм способствовали сохранению и развитию духовности народов России, в том числе ценностей патриотизма, семьи, гуманного отношения к человеку. Одна из основных целей курса - воспитать уважение ко всем традиционным религиям нашей страны.
Учебник полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6-9 классы. Боголюбов Л.Н., 2020г.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Он учитывает требования Примерной основной образовательной программы и является составной частью линии учебников по обществознанию для основной школы (6-9 классы). Учебник знакомит школьников с многообразием социальных норм, основами экономической сферы жизни общества, общественного и государственного устройства и культуры Российской Федерации. Работа с материалами учебника позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода при преподавании курса "Обществознание".
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6-9 классы. Боголюбов Л.Н., 2020г.
Данный учебник является составной частью линии учебников по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательных организаций, созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. С учётом возрастных особенностей учащихся рассматриваются темы, связанные с духовной, социальной, экономической сферами жизни общества. Существенное внимание уделено вопросам финансовой грамотности. К каждой главе и параграфам предлагаются разноуровневые задания, в том числе ориентированные на практическое применение знаний, предусматривающие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник является составной частью УМК для 6 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим и др. Материал учебника рассчитан на три часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник содержит немецко-русский словарь и развёрнутое содержание.

"Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5-8 классы."
Учебник "Изобразительное искусство. 6 класс" для общеобразовательных организаций знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы, Востока и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в портрете, натюрморте, марине, батальной и жанровой картине средствами живописи и графики, а также раскрывает специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать позиции и способы взаимодействия партнёров в совместной деятельности. Учебник содержит и справочные материалы. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.

"Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5-8 классы."
Учебник "Изобразительное искусство" для 7 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства разных видов и жанров Западной Европы и России, Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в портрете, натюрморте и жанровой картине средствами живописи и графики, а также раскрывает специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного творчества.
Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать способы взаимодействия партнёров в совместной деятельности. Учебник содержит справочные материалы.

"Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5-8 классы."
Учебник "Изобразительное искусство" для 8 класса знакомит с выдающимися произведениями архитектуры и скульптуры, монументально-декоративного искусства России и Западной Европы. Он рассказывает также о поиске новых художественных форм изображения действительности в живописи конца XIX — начала XX в., русском авангарде в декоративно-прикладном искусстве России, об утверждении принципов социалистического реализма в советском искусстве 1930-х гг. и дальнейшем его развитии, о становлении художественной афиши и рекламного плаката, о принципах художественного проектирования среды на примере транспортных средств, интерьера, мебели и одежды, о месте музея в современной культуре.
Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий, и справочные материалы. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. ФГОС
Учебник является составной частью УМК для 7 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим и др.
Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы, нацеленные на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник содержит также немецко-русский словарь, грамматические таблицы и развёрнутое содержание.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. ФГОС
Учебник является составной частью УМК для 8 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим и др.
Учебник чётко структурирован, разделён на главы, представляющие отдельные структурные единицы, нацеленные на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник содержит немецко-русский словарь, грамматические таблицы и развёрнутое содержание.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. ФГОС
Книга для учителя является составным компонентом УМК "Немецкий язык. 9 класс" авторов И. Л. Бим и др. Она содержит введение, тематические планы к главам учебника, рекомендации по работе с ними, контрольный тест (2 варианта) с ключами к заданиям и шкалой оценивания результатов тестирования, а также тексты для аудирования.

Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни". 5-9 классы
учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
При переработке в учебнике был усовершенствован методический аппарат и обновлены задания.
Электронное приложение к учебнику (ЭП) – методическое средство, обеспечивающее расширение образовательного пространства. Уроки электронного приложения, соответствующие содержанию учебника, содержат интерактивные задания и лабораторные работы, поддержанные системой медиаобъектов (рисунки и интерактивные схемы, фото и видеофрагменты, анимации и справочные сведения).
Все задания направлены на практическую отработку материала, обязательного для усвоения.
Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения представлена в разделе «Помощь».

Рабочая программа. Физика. 7–9 класс. УМК Перышкина А. В.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник "География" для 7 класса продолжает завершённую предметную линию "Полярная звезда" для основной школы. Он написан в соответствии с программой по данному курсу и учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание учебника охватывает материал о природе материков и океанов, о различных странах, регионах и народах Земли. Большое внимание уделяется изучению общих географических закономерностей и их проявлению на конкретном материке. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны расширить знания учащихся о мире, в котором они живут. Так, тема "Население Земли" дополнена параграфами "Как люди заселяли Землю" и "Население современного мира", а в "Заключение" вошёл параграф "Глобальные проблемы человечества".
Учебник отличает наличие параграфов "Учимся с "Полярной звездой", направленных на освоение практических действий и способов работы, и параграфов-путешествий, ориентированных на выработку умения самостоятельно синтезировать информацию и делать выводы. Параграфы-путешествия снабжены специальными картами, выполненными на основе электронных моделей местности.
Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", хорошо продуманной системы проверки усвоения материала и подготовки к итоговым контрольным работам в виде информации на цветном фоне. Он содержит комплекс заданий (включающих тестовые, практические и творческие), способствующих формированию универсальных учебных действий (УУД), развитию познавательного интереса и воображения у школьников.
Учебник имеет красочное иллюстративно-картографическое оформление, которое тесно связано с текстом и способствует пониманию его смысла, что обеспечивает устойчивый интерес к предмету.
Учебник "География" для 7 класса рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с XVI до конца XVII в. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника - системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний// Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 472с.
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая как базовую (1 ч/нед.), так и углублённую (2 ч/нед.) модели изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по линиям: "Информация и информационные процессы", "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией", "Обработка графической информации", "Обработка текстовой информации", "Мультимедиа". Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Вопросы информационной безопасности изложены при информационной поддержке "Лаборатории Касперского".
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний// Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 472с.
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая как базовую (1 ч/нед.), так и углублённую (2 ч/нед.) модели изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по линиям: "Математические основы информатики", "Основы алгоритмизации", "Начала программирования". Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний// Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 472с.
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая как базовую (1 ч/нед.), так и углублённую (2 ч/нед.) модели изучения предмета на уровне основного общего образования.
Содержание учебника структурировано по линиям: "Информация и информационные процессы", "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией", "Обработка графической информации", "Обработка текстовой информации", "Мультимедиа". Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Вопросы информационной безопасности изложены при информационной поддержке "Лаборатории Касперского".
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Учебник предназначен для занятий в 1 классе после периода обучения грамоте. Он поможет подготовить учащихся к изучению курса русского языка, который представлен в учебниках для 2, 3 и 4 классов.
В комплекте с учебником издаются "Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи" (авторы Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина), справочник "Русский язык в начальной школе. 1-4 классы" и методическое пособие "Книга для учителя. Тематическое и поурочное планирование".
Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.

«Русский язык» Рамзаевой, Т. Г. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева.
Учебник соответствует ФГОС начального общего образования.
В комплексе с учебником издается программа, "Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи" для учащихся, методическое пособие и справочник "Русский язык. 1-4 классы".
Учебник допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.