В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам! Они всегда готовы поддержать тебя: 8-800-2000-122 – круглосуточный детский телефон доверия.
Помощь в трудной ситуации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Одной из ключевых фигур данной работы является классный руководитель, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Направления работы
-
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
-
Социально-педагогическая защита прав ребенка.
-
Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
-
Социально-педагогическое консультирование.
-
Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
-
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
-
Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
-
Организационно-методическая деятельность.
Направления работы
Классный руководитель
1-4 классов
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
-
реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
-
подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
-
учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
-
создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
-
профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
-
оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
-
осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
-
приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
учащимся
-
родителям (законным представителям)
-
учителям
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Классный руководитель
5-8 классов
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Целью службы школьной медиации является:
-
Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
-
Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
-
Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
-
Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
-
Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
-
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
-
Сторонам больше 10 лет.
-
Есть добровольное согласие сторон. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Классный руководитель
9-11 классов
Уполномоченный по правам ребёнка Рязанской области
Евдокимова Анжелика Владимировна - уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 8
Телефон: 8(4912) 27-44-57, 27-44-34
Еmail: deti@ryazan.gov.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Защита прав и законных интересов детей;
-
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
-
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
-
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
-
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
-
Организация информационно-просветительской деятельности;
-
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сараевский муниципальный район
Председатель комиссии: Артамонова Вера Николаевна
Время приема: 9.00 ч.-16.30 ч.
Адрес: 391870, Рязанская область, Сараевский район, р.п.Сараи, ул. Ленина, д. 122, каб. 26
Телефон: 7(49148) 3-16-14
Еmail: kdnsarai@mail.ru