Профориентация в МБОУ Напольновская средняя школа – это комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Не первый год школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.
Профориентация
Цель профориентационной работы в школе:
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТи
-
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-
выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
-
Профессиональной просвещение;
-
Профессиональная диагностика;
-
Профессиональная консультация
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
Направления работы
1-4 классы:
-
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
-
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
-
Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
-
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
-
Представления о собственных интересах и возможностях;
-
Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
-
Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
-
Профессиональное самопознание.
10-11 классы:
-
Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе
Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация», осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационным центром Сараевского района, работа с учащимися, работа с родителями, профдиагностика, профориентационные мероприятия.
Проекты ранней профессиональной ориентации школьников
МБОУ Напольновская средняя школа
Агрегатор профориентационные возможностей "ProfStories"
В рамках деятельности федерального центра компетенций по профориентации "Zасобой" в 2021 году создан ,,Агрегатор профориентационные возможностей ,,ProfStories,,. На базе данного проекта создан геймифицированный сервис "Цифровой помощник для выбора профессии", который включает в себя профессиональную диагностику личности, получение информации о подходящих компаниях региона, возможность запросить у работодателя целевое направление на обучение. Форма заявки будет доступна на сайте profstories.ru в разделе "Акция" с 10 марта 2022 года.
«Шоу профессий»
«Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?». Помощь в профориентации, популяризация рабочих специальностей, представление ведущих образовательных организаций, где можно приобрести соответствующие навыки – все это проект «Шоу профессий». Уже сейчас с его помощью молодежь получает представление о современных, модных, востребованных специальностях, таких, например, как «Производство мебели», «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Промышленная робототехника», «Производственная сборка изделий авиационной техники», «Ветеринария» и «Инженерия космических систем».
«Профдиагностика 2.0»
В рамках реализации регионального проекта «Ключи к профессии» министерство образования и молодежной политики Рязанской области совместно с Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» и ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданной в 1996 году на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (далее – Центр), организует в режиме онлайн ежегодное профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области, с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0»
Цель тестирования: получить срез интересов и склонностей обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области; представить информацию о выявленных индивидуальных интересах и склонностях самим обучающимся и их родителям. В профориентационном тестировании используется один тест. Тестирование организовано онлайн. В каждой школе тестирование проводится во всех восьмых – одиннадцатых классах. Данный вид тестирования позволит выявить профессиональные склонности ребенка. Прохождение программы профориентации позволит школьнику и его родителям определить дальнейший путь получения образования.
"Билет в будущее"
Проект по профориентации для школьников 6-11 классов «Билет в будущее» помогает подросткам решить сложную задачу выбора карьеры. Он объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. К проекту по профориентации школьников также привлекаются родители и педагоги обучающегося, сопровождающие его на этом важном жизненном этапе.